Проверка и регулировка развала-схождения. Как часто нужно делать?
Подвеска автомобиля должна быть настроена на определенные значения развала схождения. После серьезных изменений в автомобиле необходимо проверять или настраивать подвеску снова. Чтобы понять, зачем и как часто делать настройку развала и схождения на автомобиле, следует знать, что угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса называется развалом, а угол между плоскостью вращения колеса и горизонталью – схождением.
Каждый автомобиль имеет определенные значения схода-развала, которые являются гарантом безопасного движения.
Оптимизация развал схождения
В процессе эксплуатации подвеска автомобиля может терять свои свойства из-за износа. В таких ситуациях оптимизация развала и схождения помогает восстановить прежние значения, обеспечивая повышенную безопасность и экономичность эксплуатации автомобиля.
Большинство автолюбителей ошибочно считает, что нет нужды в процедуре развал схождения при направлении колес в разные стороны. Если авто виляет во время движения, возможно это связано с неправильной настройкой развала и схождения, поэтому следует обратиться в автосервис и провести необходимую процедуру настройки.
Для ровного и не извилистого движения автомобиля необходимо правильно настроить значения развала схождения колес.
Заметив неравномерность в износе резины, обратитесь к мастерам, так как это может означать положительный или отрицательный сход-развал. Регулировка сход-развала также требуется при замене ходовой части автомобиля, а также после ДТП или при проявлении плохой управляемости автомобиля.
Как проверять и настраивать?
Рекомендуется проверять и настраивать углы установки колес каждые 20 тысяч километров пробега или при необходимости.
Регулировку выполнить у профессионалов на специальном стенде, чтобы быть уверенным в исправности подвески, а внутреннее давление в покрышках не превышает нормы и ровно распределено.
Регулировку лучше проводить на разгруженном автомобиле без лишних предметов в багажнике и салоне. Специалист выполняет корректировку углов наложением специальных накладок на колеса или вручную вращением руля, чтобы добиться необходимой геометрии подвески. Эта процедура обеспечивает правильное распределение нагрузки на колесах, снижение износа шин, улучшение управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.
Также необходимо помнить, что после регулировки необходимо проверить и настроить угол наклона колес и балансировку колес, чтобы обеспечить максимальную эффективность и безопасность при движении.