Ремонт бампера KIA своими руками
Повреждение бампера – поломка достаточно распространенная. Помочь устранить дефект может предоставляется информация ниже.
Процесс делится на несколько этапов. Это:
- Подготовительные работы. Важно тщательно очистить кузов от загрязнений и остатков масла. Обработать химическими веществами в качестве обезжиривания и произвести шлифовку сломанной поверхности.
- Процедура заклеивания. Поврежденную зону грунтуют и дожидаются высыхания. Проводят первичную склейку с внутренней части армирующим составом. Далее предстоит зафиксировать царапину обычным бумажным скотчем и только после этого на поврежденные поверхности наносится клей. Упростить процесс можно специальной металлической сетки.
- Финишная обработка. После того, когда дефект склеился важно приступать к отделочным работам. Бампер необходимо проработать по специальной технологии. Для этого важно выбрать хороший клей.
Чем склеить пластик
Клей необходимо подбирать по таким условиям, как:
- Хорошее сцепление с пластиком;
- Стойкость к повышенным температурам.
Важно понимать, что при выборе клея, поверх него придется окрашивать и сам бампер.
Паяльник для пайки пластика
Это устройство нагревает поврежденную зону строго до определенной температуры. Оборудование должно быть оснащено функциями контроля и нагрева.
Можно даже использовать паяльный фен, который применяется специально в строительных целях.
Виды пластмасс
- Полиамид (РА). При перегибах белеет, горит слабым пламенем желтого цвета с небольшой синевой. Образует резкий токсичный запах. Способен к самогашению, в жидкости с ацетоном не растворяется. Подлежит сварке как феном, так и высокомощным паяльником. Температура плавления – 400-440С.
- Полипропилен (РР). Это прочный и гибкий материал, который хорошо размягчается и при нагреве сильно горит. С ним хорошо работать феном. При пайке и сварке важно поддерживать температуру в пределах 300-340 С.
- Полиэтилен (РЕ). Горит и в процессе вырабатывает капли, издает характерный резкий запах, свойствами самогашения не обладает. Подходящая температура для работы 270-300С.
- Поликарбонат (РС). Горение происходит желтым пламенем и сопровождается периодическими вспышками пепла. Температура при которой материал расплавляется – 350С, допустимый интервал для сварки до 370С.
- Полиуретан (PUR). Тяжело поддается свариванию или пайке. Нуждается в качественном армировании. Нагревается паяльником с точной регулировкой температурного режима. Можно перегреть, поэтому необходимо соблюдать аккуратность. Температурный режим плавления – 200С.
- Поливинилхлорид. Подлежит сварке феном или паяльником. Шов необходимо дополнительно армировать. Материал по прочности невысокий. Его температура плавления в пределах 300-400С.
- Акрилонитрильный бутадиен стирол. Материал достаточно хрупкий и при сгибании белеет. Горение сопровождается небольшими вспышками и сильной копотью. Быстро меняет твердую структуру на жидкую. Достаточно текучий, а при перегревах образует пузыри. Обладает запахом каучука. С легкостью растворяется в ацетоновой жидкости. Подлежит сварке как с помощью фена, так и высокомощным паяльником. Температура плавления 350С, сварки – до 370С.
При ремонте бампера важно подобрать такой клей, высыхание которого будет выглядеть как полимерный слой. Для этого важно подобрать состав с теми же характеристиками, что и материал этой составляющей машины. По обыкновению, это вещество на основе полиуретана или эпоксидной смолы.